Действие рассказа “Человек на часах” Николая Лескова разворачивается в крещенскую ночь 1839 года. Именно тогда солдат Постников, стоящий на карауле возле дворца, услышал крики о помощи со стороны Невы и чувство долга уступило у него чувству сострадания.
По уставу Постников не имел права покидать пост ни при каких обстоятельствах, и, следовательно, должен был молча наблюдать, как тонет несчастный прохожий. Но Постников предпочел спасти утопавшего, понимая, что за этот поступок его ждет не благодарность, а наказание.
К счастью для Постникова, реальные обстоятельства происшествия не ушли дальше его начальства. Капитан Миллер, который командовал в то время караулом, понял, что на нарушение устава Постникова толкнуло человеколюбие, и поэтому постарался замять случай. Он доложил о происшествии подполковнику Свиньину. Тот перепугался и тоже попытался спустить дело на тормозах.
В итоге офицер инвалидной команды получил чужую медаль за спасение утопавшего. А Постников двести ударов розгами. И все остались довольны таким исходом дела.
Главные герои рассказа:
- Солдат Постников. Добрый, отзывчивый, героический.
- Капитан Николай Миллер. Неравнодушный, гуманный.
- Подполковник Свиньин. Старый служака, ревностный и хитрый.
- Офицер инвалидной команды. Хитрый и пронырливый.
Читайте по теме:
Человек на часах: краткое содержание для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Рассказы Лескова для читательского дневника
Анализ «Человек на часах»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит
Главная мысль рассказа:
Воину полезно бывает полезней получить наказание за свой подвиг, чем награду.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).