Басня Ивана Андреевича Крылова “Мартышка и очки” была написана в 1815 году (читайте по теме: Краткая биография Крылова: самое главное).
Как и прочие басни автора, эта басня полна аллегорий. Ее главный действующий персонаж - мартышка, которая внезапно стала слабеть зрением. Узнав, что с этой болезнью можно легко справиться с помощью очков, Мартышка приобрела сразу дюжину очков. Но не умея пользоваться очками, Мартышка надевала их на темя, на хвост, нюхала и даже лизала. Естественно, лучше видеть от этого Мартышка не начала.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.
Поэтому она здорово разобиделась на очки и на советчиков, и разбила ни в чем не повинные очки о камень.
Баснописец делает вывод, что в людском обществе все устроено точно также. Есть люди умные, которые знают, как использовать ту или иную вещь, а есть невежи, которые, не имея представления о вещах, ругают их и хулят, а то еще и прочь гонят.
Читайте по теме:
Крылов Мартышка и очки: главные герои. Какова главная мысль басни
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Анализ басни «Мартышка и очки» Крылова
Краткое содержание басни для читательского дневника:
- Мартышка постарела и ослабла зрением.
- Она услышала про очки. Которые могут помочь справиться с этим недугом.
- Мартышка взяла дюжину очков и стала их вертеть.
- Она не стала видеть лучше, и решила, что ее обманули.
- Мартышка разбила очки о камень.
- Так же и невежи среди людей, не зная пользы вещи, ругают ее.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).