Рассказ Фазиля Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” посвящен теме воспитания в школе и дисциплине. Герой рассказа - мальчик, который не сделал домашнее задание, а потому искал любой способ избежать вызова к доске, не столько из-за страха получить двойку, сколько опасаясь едких насмешек учителя. Быть всеобщим посмешищем мальчик не желал, но не понимал, что для этого надо просто выполнять то, что учитель задает на дом.
Главные герои рассказа:
- Мальчик, ученик 5 класса. Он же автор и рассказчик. Недисциплинированный, озорной, веселый, готовый помогать друзьям, но не умеющий отвечать за свои поступки. Считает себя храбрым, хотя на самом деле большой трус.
- Харлампий Диогенович. Учитель математики. Редкий насмешник и юморист. Пытается воспитать из учеников настоящих людей, для чего показывает им комичную сторону их поступков.
- Алик Комаров. Товарищ рассказчика. Такой же троечник.
- Сахаров. Всезнайка, отличник, мальчик аккуратный и воспитанный.
- Авдеенко Шурик. Двоечник.
Читайте по теме:
Тринадцатый подвиг Геракла: краткое содержание для читательского дневника
Отзыв о рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» для читательского дневника
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ «Тринадцатый подвиг Геракла»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит
Главная мысль рассказа:
Настоящая дружба состоит не в том, чтобы подсказывать на уроках тем, кто не готов, а в том, чтобы помочь друзьям понять задание и правильно его выполнить. Юмор укрепляет детские души и заставляет их лучше понять неправильность своего поведения.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).