"Что любит Мишка" - детский рассказ русского советского писателя Виктора Юзефовича Драгунского, написанный в 1961 году и вошедший в сборник "Денискины рассказы". Автор рассказывает нам очередную историю из жизни Дениски Кораблева и его товарища Миши Слонова.
Краткое содержание для читательского дневника
Борис Сергеевич играл произведение Шопена на рояле. Мишка и Дениска слушали. Мальчишкам музыка показалась оптимистичной и весёлой. Борис Сергеевич закончил играть и поинтересовался мнением мальчиков о музыке, что им понравилось. Дениска назвал музыку Шопена песенкой.
Учитель рассказал, что любит музыку больше всего и спросил мальчиков чему каждый из них в жизни отдаёт предпочтение. Мальчишки стали перечислять: котенка, бабушку, пирожное, слоненка, колбасу, макароны и т.д. И ничего духовного в их перечислении не было.Читайте по теме: Краткий и подробный план рассказа «Что любит Мишка»
Главные герои
Денис Кораблёв - весёлый озорной мальчишка, фантазёр;
Мишка Слонов - одноклассник и товарищ Дениски;
Борис Сергеевич - учитель, преподаватель музыки, любит сочинения Шопена.
Главная мысль
У каждого могут быть свои любимые вещи. К предпочтениям каждого нужно относиться с уважением. Каждый человек должен развиваться, чтобы среди любимых вещей была не только еда, но и что-то духовной.
Чему учит
Автор в своем рассказе побуждает читателя постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Пословицы
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Лучше оставаться незаметным, чем выскочкой.
Человек без мечты, что птицы без крыльев.
Отзыв
Очень хорошее наставление от автора изложено в этом рассказе. Каждый человек должен развиваться и наполнять свою жизнь духовными вещами. Человек существо разумное и среди любимых вещей у него обязательно должно быть что-то, кроме еды. Очень интересный рассказ!
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.