Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” было написано поэтом в 1832 году. Лермонтову тогда было всего восемнадцать лет, и он стоял перед сложным жизненным выбором (читайте по теме: Краткая биография Лермонтова: самое главное). Именно его душевные терзания и нашли свое отражение в этом стихотворении.
Поэт очень любил море и часто сравнивал его с человеческой жизнью. Этот прием использовали и другие романтики, но в отличии от них, Лермонтов в своем стихотворении признается, что ищет бури. Его угнетает отсутствие движения, видимых перспектив, он жаждет хоть каких-то, но перемен.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Лермонтова для читательского дневника.
В первой строфе стихотворения автор описывает белеющий парус и спрашивает сам себя о том, что ищет этот парус и что он покинул.
Во второй строфе поэт описывает бурю, волны и ветер, и с горечью признается, что парус ищет не счастья, и не от счастья бежит.
И в заключительной строфе поэт говорит о том, что вокруг паруса все сверкает, все светло, но парусу мало этой спокойной красоты и он просит бури, словно надеясь в ней найти свое успокоение.
Читайте по теме:
Парус: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ стихотворения «Парус»: история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности
Краткое содержание стихотворения для читательского дневника:
- В тумане белеет парус
- Никто не знает, что он ищет.
- Вокруг бушуют волны и ветер.
- Но парус не ищет счастья.
- Вокруг все красиво и спокойно.
- Но парус просит бури.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса, для 5 класса - тут , для 6 класса - тут там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.