Стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Утес” написано в две строфы пятистопным хореем (читайте по теме: Краткая биография Лермонтова: самое главное).
Чтобы проверить это, достаточно разбить на слоги первые строчки стихотворения и поставить ударения. Мы увидим, что размер стиха двухсложный, а ударение приходится на первый слог.
В этом стихотворении автор описывает короткую встречу двух лирических героев. Золотой тучки, легкомысленной и беззаботной, и Утеса, старого и печального.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть другие произведения Лермонтова для читательского дневника.
Как-то вечером, тучка зацепилась за старый утес и решила переночевать на нем. Она дождалась утра и снова отправилась в путь по просторам голубого неба.
На морщинах-ущельях утеса остался влажный след от тучки, а сам утес пребывал в глубокой задумчивости и был грустным. Ему показалось, что его одиночество слишком вечно, что он находится в пустыни. И утесу захотелось хоть какого-то общения.
Автор использует в стихотворении противопоставление, антитезу, легкого и тяжелого, краткого и вечного, веселого и задумчивого. И с помощью этого стилистического приема добивается ощущения сопричастности читателя описываемым событиям.
Главные герои стихотворения:
- Тучка золотая. Веселая, беззаботная, легкомысленная, живущая одним днем.
- Старый утес. Морщинистый, задумчивый, одинокий. Потерял счет прожитым дням.
Читайте по теме:
Утес: краткое содержание для читательского дневника
Отзыв о стихотворение «Утес» Лермонтов для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ «Утес»: история создания, тема, жанр, средства выразительности
Главная мысль стихотворения:
Удел стариков - одиночество и воспоминания.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 3 класса, для 4 класса - тут, для 5 класса - тут, для 6 класса - тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.