Рассказ Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина “Коняга” был написан в 1886 году и его принято называть сатирической сказкой.
По сюжету сказки, старый Коняга бессильно лежит на краю борозды, а рядом отдыхает мужичок, который вместе с конягой обрабатывал поле. Коняга сильно устал и намучился, его жизнь полна лишений. Ему приходится ежедневно трудиться, его кормят плохо, и ему еще повезло, что мужичок-хозяин заботиться о коняге и не бьет его.
Но все равно, лежит коняга у борозды, и не понять, то ли он еще жив, то ли уже умер.
А мимо идут пустоплясы, некогда близкие родственники коняги. Они не знакомы с тяжелым трудом, они кажутся вежливыми и чувствительными. Пустоплясы окружают лежащего конягу и начинают спорить, как вышло, что тот еще жив, еще не умер от непосильных трудов.
Читайте по теме:
Коняга: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Коняга»
Анализ произведения «Коняга»: история создания, направление, суть, проблематика, чему учит
Краткое содержание сказки для читательского дневника:
- Усталый Коняга и его хозяин-мужичок отдыхают рядом на краю борозды.
- Жизнь Коняги очень тяжелая, его плохо кормят, заставляют трудиться и только что не бьют.
- Со стороны не понятно, жив ли Коняга, или уже умер.
- У Коняги были братья, пустоплясы, которых хорошо кормили овсом и не заставляли трудиться.
- Пустоплясы окружили Конягу и рассуждают о причинах, по которым тот еще жив.
- Мужичок встает работать и поднимает Конягу, а Пустоплясы восхищаются их героизмом.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 9-11 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).