Рассказ Антона Павловича Чехова ”Размазня” был написан в 1888 году (читайте по теме: Краткая биография Чехова: самое главное).
В центре сюжета история молодой гувернантки Юлии Васильевны, которой ее наниматель решает дать жестокий, но необходимый урок выживания в современном мире.
Читайте по теме: Полный список рассказов Чехова для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Бля Васильевна настоящая размазня, она тихая, безответная и никогда не возражает, даже если понимает, что с ней обходятся несправедливо. Этим пользуются ее работодатели и нещадно грабят молодую девушку.
Рассказчик поступает аналогичным образом и перечисляет Юлии Васильевне мнимые и действительные ее прегрешения, за которые наказывает девушку штрафом. В итоге после всех расчетов получается такая ничтожная сумма, что Юлия Васильевна начинает плакать, но все-же говорит спасибо.
И рассказчик возмущается безответностью девушки, высказывает ей все, что думает по этому поводу, и отдает все заработанные деньги.
Читайте по теме:
Размазня: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ произведения «Размазня»: история создания, направление, суть, проблематика, чему учит
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
- Рассказчик приглашает для окончательного расчета гувернантку Юлию Васильевну.
- Он сразу уменьшает оговоренную ранее сумму вознаграждения, но Юлия Васильевна не возражает.
- Рассказчик вычитает из суммы выходные дни, дни болезни детей, Юлия Васильевна дрожит, но не возражает.
- Автор вычитает из суммы стоимость разбитой посуды и порванной одежды, а также деньги, взятые в долг.
- Получается одиннадцать рублей, которые гувернантка берет и говорит “Мерси”.
- Рассказчик возмущается безвольностью барышни и отдает ей все оговоренные деньги.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 7 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).