Рассказ Антона Чехова ”Размазня” построен в форме диалога между рассказчиком-нанимателем и гувернанткой, Юлией Васильевной. По этому диалогу читатель легко составляет свое мнение о характере главных героев и делает собственные выводы и сути истории (читайте по теме: Краткая биография Чехова: самое главное).
Гувернантка Юлия Васильевна предстает перед нами тихой, робкой, безответной девушкой, которую нещадно эксплуатируют и обманывают все, кому не лень. И она никогда не возражает, только плачет.
Читайте по теме: Полный список рассказов Чехова для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Рассказчик, напротив, человек уверенный в себе, сильный мира сего, который решает дать девушке жестокий, но, по его мнению, необходимый урок выживания во враждебно настроенной среде. Он специально третирует девушку, подсчитывая ее мнимые и действительные прегрешения, беззастенчиво обманывает ее и грабит. Но в ответ слышит только робкое “мерси”.
Рассказчик пытается пробудить в гувернантке чувство собственного достоинства, но успеха не достигает. Единственное, что чувствует девушка, так это безмерное удивление по поводу того, что ей отдали всю сумму.
Главные герои рассказа:
- Рассказчик. Наниматель. Человек сильный, волевой, строгий.
- Юлия Васильевна. Размазня. Безответная тихоня, робкое, запуганное создание.
Читайте по теме:
Размазня: краткое содержание для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ произведения «Размазня»: история создания, направление, суть, проблематика, чему учит
Главная мысль рассказа:
За свои права нужно уметь бороться, иначе их будут постоянно нарушать.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 7 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).