В программе эксель действительно можно просуммировать ячейки по определенным условиям, которых может быть большое количество. Давайте рассмотрим подробную инструкцию, как это сделать.
Первый шаг. Перед нами таблица, состоящая из трех столбцов: дата, статья расходов. Необходимо произвести расчет только по статье заработная плата за июль месяц.
Второй шаг. Так как для расчета необходимо учесть два условия, то мы будем пользоваться функцией СУММЕСЛИМН (Х, Y1, Y2, … Yn). Где Х – это диапазон ячеек, а Y1 – это первое условие, Y2 – это второе условие и т.д. Также мы будем использовать функцию МЕСЯЦ, так как формат даты представлен в виде конкретного числа, а нам нужно знать только месяц, и данная функция позволить выделить из даты только месяц.
Сначала выделим месяц, для этого в ячейке «D3» напишем формулу: =МЕСЯЦ(A3), после скопируем эту формулу на другие ячейки.
Третий шаг. Теперь просуммируем по нужному нам условию, для этого в ячейке «E3» пишем формулу: =СУММЕСЛИМН(C:C;D:D;7;B:B;"Заработная плата"), где C:C – диапазон для суммирования, D:D;7 – проверяемый первый диапазон условий, где мы ищем нужный месяц (7), B:B;"Заработная плата" – проверяемый второй диапазон условий, где мы ищем нужную статью (заработная плата). В итоге мы получим нужную сумму.