В своем рассказе “Берестяная трубочка” писатель Михаил Михайлович Пришвин рассказывает небольшую, и кажется очень простую историю, которая, тем не менее, берет за душу и заставляет читателя задуматься о великом чуде природы, о ее гармонии и соразмерности (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).
Автор описывает реальный случай. В каждом березовом лесу мы видим на стволах берез берестяные трубочки, свернувшиеся в трубку кусочки коры. Мы видим их, и равнодушно проходим мимо, потому что не привыкли замечать удивительного в обыденном.
Читайте по теме: Полный список рассказов Пришвина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
А вот Пришвин не прошел мимо этой трубочки. Он аккуратно снял ее, и посмотрел, что находится внутри у берестяной трубочки.
Там не оказалось ничего особенного - орех и паучок, но именно они привели писателя в восторг и восхищение. Трубочка раскрыла перед автором маленькую тайну большого леса. Тайну, заметить которую может лишь человек не утративший способности удивляться, не заболевший равнодушием, умеющий оценить величие и красоту природы.
Читайте по теме:
Берестяная трубочка: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
-
Трубочки на стволах берез, на которые не обращаешь внимание.
-
Автор хочет посмотреть, что находится внутри берестяной трубочки.
-
Он находит орех, и думает, что его затолкала в трубочку белка.
-
Белки часто прячут орехи в разных местах, делая запасы на зиму.
-
Автор понимает, что орех заткнула в трубочку птица ореховка, украв орех у белки.
-
За орехом автор видит паучка, который затянул трубочку паутиной.
Полный список произведений для читательского дневника для 1 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль) можно посмотреть здесь.