Рассказ “Ступеньки” Николай Николаевич Носов написал в 1938 году. Это небольшой и немного смешной рассказ о маленьком мальчике Пете, который только-только научился считать до десяти и хотел обязательно сосчитать число ступенек на лестнице в доме.
Читайте по теме: Полный список рассказов Носова Н.Н. для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Однако Петя постоянно забывал, какое число идет после пяти и всякий раз начинал считать ступеньки заново. Петя был упрямым мальчиком и не собирался отступать. Ему обязательно хотелось победить в этой неравной схватке с цифрами, что грозило ему навечно застрять на лестнице подъезда.
И хорошо, что у Пети была младшая сестра Валя, которая пусть и не умела считать до десяти, но сообразила, что ничего хорошего в упрямстве брата нет, а потому не постеснялась попросить помощи мамы, а потом ненавязчиво подсказала Пете нужную цифру.
Читайте по теме:
Ступеньки: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
- В тот день Петя научился в детском саду считать до десяти.
- Он собирался похвастать этим умением перед младшей сестрой Валей, которая ждала его у калитки.
- Петя стал считать ступеньки на лестнице, но дойдя да пяти, забыл какая цифра следует дальше.
- Он вернулся вниз и стал считать ступеньки заново, а потом и еще раз.
- Валя сбегала к маме и узнала у нее, какая цифра идет после цифры пять.
- Она подсказала Пете, и мальчик наконец-то досчитал ступеньки до конца.
Аудиосказка «Ступеньки»
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).