В своей сказке-были писатель Михаил Пришвин поднимает несколько очень важных вопросов (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).
Как писатель-натуралист, он описывает красоту природы, рассказывает о ее богатейших кладовых, говорит о торфе, который называют солнечными консервами, и который служит топливом для людей.
Читайте по теме: Полный список рассказов Пришвина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Как писатель-реалист он рассказывает историю двух детей, которые забыли основное правило поведение в лесу, и, разругавшись, пошли каждый в свою сторону. Такое поведение могло кончится очень печально, ведь лес полон опасностей и только вместе можно им противостоять.
Дети в рассказе получают важный урок дружбы и взаимовыручки, они осознают сделанные ошибки, и в дальнейшем становятся примерными членами общества.
Главные герои сказки-были:
- Настя. Золотая курочка. Девочка 12 лет. Серьезная, деловая, заботливая, рачительная хозяйка. В походе за клюквой поддается жадности и забывает о брате.
- Митраша. Мужичок в мешочке. Мальчик 10 лет. Умелый, мастеровитый, хозяйственный. Стремится стать лидером и главой семьи. Упрямо идет опасной тропой.
- Серый помещик. Матерый волк.
- Травка. Собака, ищущая нового хозяина.
Читайте по теме:
Кладовая солнца: краткое содержание для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Цитатный план рассказа «Кладовая солнца»
План пересказ сказки «Кладовая солнца»
Главная мысль сказки-были:
Начатое вместе дело, нужно и заканчивать вместе, а любые ссоры и разлад ведут лишь к трудностям и опасностям.
Природа прекрасна, она дарит человеку свои бесценные богатства, открывает свои кладовые, но пользоваться ими следует разумно и бережно.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).