Свое произведение “Кладовая солнца” Михаил Михайлович Пришвин написал в 1945 году и озаглавил его “сказка-быль” (читать по теме: Краткая биография Михаила Пришвина: самое главное).
В этой истории действительно оказываются сплетены две нити повествования, сказочная, говорящая о животных, деревьях, и реальная, рассказывающая о судьбе обычных детей, и их опасных приключениях на болоте.
Читайте по теме: Полный список рассказов Пришвина для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Двое сирот, Настя и Митраша, отправились на болото за клюквой. Они знали про очень богатой ягодой место, палестинку, которая находилась возле страшного места, Слепой Елани. И все бы ничего, но дети поссорились, каждый пошел своей дорогой и все чуть не закончилось печально. Митраша провалился в болото, Настя увлеклась сбором ягоды, и если бы не помощь собаки, мальчик мог утонуть.
Читайте по теме:
Кладовая солнца: главные герои. Какова главная мысль сказки‐были
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Цитатный план рассказа «Кладовая солнца»
План пересказ сказки «Кладовая солнца»
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
- Настя и Митраша отправляются на Палестинку за клюквой, но по дороге ссорятся и расходятся в разные стороны.
- В это время волк Серый помещик выслеживают собаку Травку, хозяин которой недавно умер, а Травка находит след детей.
- Митраша проваливается в болото и тонет, он зовет на помощь, но Настя не слышит его, ведь она увлеченно собирает клюкву.
- Травка находит мальчика и помогает ему выбраться из болота.
- Серый помещик находит собаку и Митрашу, и мальчик выстрелом из ружья убивает волка.
- Дети встречаются, возвращаются в деревню, и Настя отдает собранную клюкву эвакуированным детям.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).