Содержание
Портрет героя
«Уроки французского» – произведение, которое мне очень понравилось. Я могу отметить важный момент. Заключается он в том, что всегда важно ориентироваться на составление объективного портрета героя, который и дал нам автор рассказа Валентин Распутин.
Рассказчиком в произведении был мальчик. Ему 11 лет. Этот человек был практически одиноким. Потому что уехал от родителей, чтобы учиться в школе. Мальчику было тяжело. Однако он держался мужественно.
Стоит отметить, что мальчик поддался. Он стал играть в игру на деньги. Его обманули. Мальчик извлёк для себя ценный опыт. Однако он оказался в тяжелой ситуации. Ему помогла учительница. Мальчик потом понял, что было сделано учительницей. Мне нравится то, что он смог осознать ошибки. Это важно, чтобы в дальнейшем не совершать серьёзные ошибки.
Портрет героя прост: обычный мальчик, который был вынужден рано стать самостоятельным человеком. Это похвально. Стойкость и извлечение уроков из ошибок – качества рассказчика.
Уроки доброты
Если говорить об уроках доброты, то стоит ориентироваться на произведение «Уроки французского», написанные В. Распутиным. Это хороший и добрый рассказ, из которого мы можем понять важную мысль: людей нельзя оставлять в беде.
Мне особенно нравится то, что в произведении показана ситуация. Мальчик потерялся в беде, но его не бросила учительница. Она поступила честно. Я бы тоже так сделал. Учительница помогла мальчик. Он не хотел принимать помощь, поэтому она выдумала игру. В ней поддалась ребенку. С помощью лёгкого обмана она смогла оказать реальную помощь.
Также добрым является то, что учительница не испугалась нарушить педагогические нормы. Ей было важно помочь ребенку. Сможет ли кто-то так сделать? Вряд ли. Нужно иметь характер и любовь к детям. Учительница своим поступком показала, что доброта должна быть в сердце каждого человека. Без неё нет смысла существовать.
Читайте по теме:
Анализ рассказа «Уроки французского»
Читательский дневник «Уроки французского»: краткое содержание, главные герои и главная мысль
Характеристика героев рассказа «Уроки французского»
Нравственные уроки
Нравственность – способность человека поступать честно, помогать другим людям. Нравственными качествами обладала Лидия Михайловна, учительница «Из уроков французского».
Женщин быстро поняла, что один из её учеников находится в бедственном положении. Что же она сделала? Не стала играть в мораль, а придумала весьма оригинальный способ. Он заключается в том, что Лидия Михайловна начала играть с учеником, который и был рассказчиком. Она хотела оказать ему помощь, потому что иначе он не соглашался. «Замеряшки» стали игрой, с помощью которой учительница и целенаправленно проиграла мальчику. Он получил деньги.
Учительницу уволили, не разобравшись в ситуации. Она не отчаялась. Мальчик же навсегда запомнил эти уроки доброты.
Рассказ реально очень поучителен. Он показывает нам, что доброта должна преодолевать трудности. Разве можно бросить ребенка в сложном положении? Учительнице бы это просто не позволила совесть.
Уроки жизни
Выучить школьные предметы можно, жизненные – нет. Их нужно пережить, чтобы понять. В связи с этим рассмотрим рассказ Распутина, который называется «Уроки французского».
В произведении мальчик попадает в сложную ситуацию. Он лишается денег из-за того, что играет с пацанами. Они его обманывают, а доказать правду – нет сил. В такой ситуации был выявлен первый урок: азартные игры не доводят человека до добра. Рассказчик это хорошо понял.
Также учительница показала мальчику, что ради хорошего дела не стоит бояться делать то, что могут другие осудить. Конечно, если это не мешает людям и не наносит вред животным и природе. Подвиг учительницы (именно так назову её поступок) показателен.
Мальчик многое понял, начав путь исправления. Мне это очень нравится. Могу сказать, что рассказчик поступил верно. Он запомнил учительницу и её поступок. Я думаю, после всей ситуации рассказчик не будет теряться. Он сможет помнить о тех уроках, которые получил в детстве.
Каждый из нас ошибается. Некоторые ошибки можно избежать. Для этого стоит обратиться к литературе. «Уроки французского» хороши как поучительное произведение.
Читайте по теме:
Почему мне понравился рассказ «Уроки французского»
О чем заставляет задуматься рассказ «Уроки французского»
В чем смысл названия рассказа «Уроки французского»
Образ учителя
Учитель может быть хорошим или плохим, а может быть человеком большой души! Такой и была Лидия Михайловна. Про неё я и хочу написать. Образ этой молодой женщины запал мне в душу.
В «Уроках французского» показана учительница. Она приехала из Кубани. Учила неплохо детей, но один случай изменил её жизнь. Она встретила рассказчика. Он был её учеником. Мальчик проиграл деньги. Он осознал свой промах, но по факту ему нечего было есть. Деньги закончились. Учительница хочет просто помочь, но мальчик горд и не принимает помощь. Что тогда сделала прекрасная Лидия Михайловна? Она предложила ему игру. Хитрость удалась.
Мальчик выиграл деньги. Лидия Михайловна была рада. Хотя бы таким способом она смогла помочь мальчику. Он тоже получил деньги, поправив своё бедственное положение. Директор не стал разбираться. Он уволил учительницу. Она уехала. Её ждали на Кубани, откуда она и была родом.
Из этого благословенного края выслала мальчику посылку. Там были даже макароны и яблоки. Фрукты эти он не видел. Учительница показала, что не жалеет ни о чём, что помнит о своём ученике. Она проявила благородство. Жаль, что не у всех такие учителя.
Читайте по теме:
Краткий и подробный план рассказа «Уроки французского»