Мальчик – молчаливый, робкий, диковатый, замкнутый, в 11 лет ради учёбы переехал в посёлок, начал жить самостоятельно. Ребёнок был из многодетной семьи, которой часто приходилось голодать. Он отлично и с удовольствием учился, помогал сельским жителям читать и писать письма, рассказывал малышам интересные истории из книг, часто много придумывая от себя, перечитал всю деревенскую библиотеку.
В городе мальчик также учился усердно: по всем предметам у него были пятёрки, не давался только иностранный язык. Рассказчик очень любит свою семью и вольную деревенскую жизнь и тоскует по ней. Он похудел из-за недоедания, ведь продуктов, которые ему передавали из деревни, не хватало. На ужин у ребёнка часто была только кружка с горячей водой. Под влиянием дворовых мальчишек он начал играть в азартную игру, а свой выигрыш тратил на молоко. У него было малокровие: часто кружилась голова. Из наказания мальчик сумел превратить изучение французского языка в удовольствие. А свою добрую учительницу он запомнил на всю жизнь и был ей благодарен.Читайте по теме:
Читательский дневник «Уроки французского»: краткое содержание, главные герои и главная мысль
Краткий и подробный план рассказа «Уроки французского»
Мать – в голодное время поднимала трёх детей. Она отправила старшего сына учиться в город, так как желала для него лучшего будущего. Мама передавала мальчику продукты (а иногда и деньги) каждую неделю, несмотря на то, что ей было очень тяжело.
Лидия Михайловна – молодая учительница французского языка, с чувством юмора, весёлая, озорная, умная, красивая, аккуратная. Ей нравится что-нибудь делать не по расписанию, а по желанию. Она любит свой класс, интересуется жизнью детей, внимательно относится к их проблемам. Лидия Михайловна хочет вразумить главного героя, советует не играть в азартные игры. Она добрая, пытается накормить голодного ребёнка, ради этого сама начинает играть с ним на деньги.
Читайте по теме:
Почему мне понравился рассказ «Уроки французского»