Педагогическая этика. Что это: набор условностей или реально нужные правила? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Но посмотрим на героев «Уроков французского» – рассказа, написанного Валентином Распутиным. В центре повествования мальчик-рассказчик, который живет в чужом доме, чтобы учиться в школе.
Читайте по теме:
Читательский дневник «Уроки французского»: краткое содержание, главные герои и главная мысль
Характеристика героев рассказа «Уроки французского»
Проблема заключается в том, что ему не хватает денег. Что же делает Лидия Михайловна, учительница рассказчика? Она играет с мальчиком, чтобы дать ему еду. Просто так мальчик ничего не принимает. Директор увольняет Лидию Михайловну. Она нарушает педагогические нормы.
Только вот разве можно говорить о морали, когда голодают дети? Когда для них государство не создало условия? Дети учатся в других селах, живут с чужими людьми. Лидия Михайловна не могла оставить в беде ребенка. А как было ей поступить, когда он не принимал ничего просто так?
Она нашла способ. Для меня Лидия Михайловна – пример настоящего педагога. Где были моралисты? Почему директор не интересовался тем, как живут дети, приехавшие из других населенных пунктов? Вот эти вопросы остаются актуальны.Читайте по теме:
5 лучших сочинений по рассказу «Уроки французского» (для 6 класса)
Почему мне понравился рассказ «Уроки французского»