В начале XX века пара швейцарских сыроваров догадались сплавить сыр посредством некоторого химического пищевого состава, тем самым получив достаточно новый на вкус, но очень интересный продукт.
Чуть позже американская компания запатентовала собственный метод плавления сыра, который пришелся по вкусу массовому потребителю. Простота реализации рецепта, а также относительная дешевизна составляющих позволяла выпускать вкусный и недорогой продукт. Самый, пожалуй, знаменитый советский, а в дальнейшем и российский сырный продукт плавленого характера – «Дружба».
Рецепт был разработан в шестидесятые года XX века наряду с другими марками. Выпускаемый продукт был упакован в фольгу, имел узнаваемую этикетку, выполненную в красных и желтых цветах. Фасовался плавленый сыр «Дружба» в небольшие брикеты по 90 грамм.
Многие производители стараются оставить узнаваемые цвета и, естественно, разработанный много лет назад рецепт, полюбившийся потребителю. По сегодняшним нормам калорийность одного изделия весом в 100 грамм составляет не более 306 ккал.