Стихотворение было написано 5-го февраля 1914 года великим классиком русской литературы ХХ столетия Александром Александровичем Блоком. Произведения полностью раскрывает душевное состояние автора, в котором он находит силы преодолеть свои трудности. Даже в неблагоприятных условиях он дает надежду верить в хорошее, какая ситуация тяжелая не была.
История создания
Мотивом на создания стихотворения служило историко-общественная ситуация, где автор понимает, что в любой момент может начаться война и оно унесет за собой много жизней. Несмотря на тяжелое время, в этом стихе автор полностью описал то, что он признает все трудности от жизни и сможет их преодолеть.
После этого Александра Блока совершенно ничего не волновало и стал двигаться дальше в светлое будущее.
Тема
В произведении раскрывается две темы. В первом раскрывается любовь к жизни, где герой несмотря на трудности хочет реализовать свои мечты, вочеловечить то что является безличным и увековечить все сущее. А во втором заключается роль поэта в обществе. Александр Блок хотел больше всего, чтобы люди, родившиеся в счастливое время, упоминали о нём хорошим словом позабыв и простив его «угрюмство».
Читайте по теме:
Как определить размер стихотворения?
Как определить основную тему стихотворения?
Как определить жанр стихотворения?
Анализ других стихотворений Блока: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.
Композиция
Произведение состоит из трех катренов, где второе четверостишие связывает первую и третью. Стихотворение читается на одном дыхании. Форма написания – монолог, где лирический персонаж желает жить и хочет на будущее оставить свой след.
Жанр
В данном произведении преобладают философские размышления о сложной жизни, заметна грусть героя, так как он должен признать её сложности, чтобы двигаться дальше. К такому жанру входит элегия.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
Александр Блок использует различные художественные средства, которые помогают воспроизвести эмоции лирического героя, что делает его живым и придает мотивацию для дальнейших подвигов.
В данные средства входят: инверсия, анафора, эллипсис, аллитерации. Присутствует риторический вопрос.
Читайте по теме:
Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?
Как определить композицию стихотворения?
Как быстро выучить стих наизусть по литературе?
Эпитеты
Их очень мало, однако они придают мыслям завершенности и эмоциональных оттенков:
- «сон тяжелый»
- «юноша веселый»
Олицетворение
Используется, для того чтобы охарактеризовать персонажа и отношение людей к нему. А именно, какое количество его бы ненавидело, будут те, кто упомянет его как «дитя добра и света».
Метафоры
Для того чтобы придать максимально эмоций в стихотворении, употребляются такие метафоры как:
- «все сущее увековечить»
- «пусть душит жизни сон»
- «безумно жить»
- «он весь свободы торжество»