Любовь – излюбленная тема Афанасия Афанасьевича Фета. Анализируемое стихотворение написано и опубликовано в 1843 году. Представляет собой простую понятную форму, которая наполнена светлым романтическим содержанием.
История создания
Лирическое произведение было написано, когда знаменитому поэту исполнилось двадцать три года. По сей день остается загадкой личность той, кому Фет посвятил эти нежные любовные строки.
Искренность и возвышенность стихотворения были оценены по достоинству. По этой причине дебютная публикация в «Отечественных записках» состоялась практически сразу же после создания литературного творения.
Тема
Природные мотивы и живой трепет души – вот смысловой фундамент произведения. Автор мастерски описывает солнечное утро, зелень лесов, запахи весны, а также испытываемые чувства.
Читайте по теме:
Как определить размер стихотворения?
Как определить композицию стихотворения?
Как определить основную тему стихотворения?
Как определить жанр стихотворения?
Композиция
Композиционное строение стихотворения включает две части. В первой поэт рисует красивые пейзажи, а во второй части раскрывает тему любви.
Весеннее пробуждение природы, утреннее «рождение» солнца указывают на пик зарождения глубоких любовных чувств по отношению к неизвестной девушке.
Восторженные эмоции, которые переживает лирический герой, становятся источником творческого вдохновения.
Признания преподносятся очень мило и просто. В последних двух строфах отсутствуют витиеватые речевые обороты или пафос.
Практически каждая строфа начинается со слова «рассказать». Значит, для лирического героя действительно важно быть услышанным и понятым.
Стихотворный размер – четырехстопный хорей.
Жанр
Безусловно, перед нами безупречный пример любовной лирики. Описываемые чувства так же реальны и ощутимы, как солнечные лучи весенним утром.
Кроме того, произведение можно отнести и к пейзажной лирике. Ведь автор уделяет пристальное внимание утреннему пейзажу.
Литературоведы часто называют данное творение Фета литературным посланием-монологом. Это своеобразный гимн самой жизни, пробуждению, молодости.
Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т.ч. история создания, тема, композиция, жанр, средства выразительности.
Средства выразительности
Нельзя не назвать анафору, благодаря которой создается определенная динамика. Встречаются в тексте и сравнения.
Аллитерация усиливает чувственность, уверенность, однозначность, которыми переполняется сердце лирического героя.
Частое повторение союза «что» становится причиной невероятного мелодичного звучания.
Читайте по теме:
Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?
Как быстро выучить стих наизусть по литературе?
Эпитеты
Афанасий Фет использует такие эпитеты:
- «весенняя жажда»;
- «горячий свет».
Выбранные тропы насыщенные, живые, как и настроение самого произведения.
Олицетворение
Особое место в тексте занимают олицетворения. Автор воспринимает людей и природу как единое целое.
- «солнце встало»;
- «лес проснулся»;
- «солнце затрепетало».
Солнце у Афанасия Афанасьевича ассоциируется с жизненными силами, началом всего. С приходом рассвета чувства лирического героя становятся еще более сильными и настоящими.
Метафоры
- «каждой птицей»;
- «песня зреет»;
- «душа служить готова»;
- «каждой веткой»;
- «весельем веет».
Выбранные метафоры созидательны. Насыщают текст мажорной интонацией.
Читайте по теме:
Анализ других стихотворений Фета А.А.: история создания, тема, жанр, средства выразительности.