Свое произведение “Левша” Николай Семенович Лесков написал в 1888 году и назвал сказом. В этом произведении писатель использует народный язык, характерный для сказов, придает рассказу достоверность, включая в него реальные исторические персонажи. Читая “Левшу”, читатель практически не сомневается в том, что описанные в рассказе события имели место в действительности.
Именно этого эффекта старался добиться автор, и поэтому этот рассказ смело можно отнести к сказам.
Действие сказа разворачивается в начале 19 века, когда закончилась война с Наполеоном, а русские мастера достигли невиданного мастерства. Их работы отличались совершенством, не доступным иноземцам. Но отношение к мастерам в России было далеко от преклонения. Для чопорных придворных, чиновников, господ, мастера оставались прежде всего крестьянами, грязными и не достойными уважения.
Читайте по теме:
Левша: главные герои. Какова главная мысль сказа
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Рассказы Лескова для читательского дневника
Анализ «Левша»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит
Трагична история главного героя, Левши, который встретил почет и уважение в Англии, но умер забытый всеми на родной земле, о благополучии которой мечтал даже перед смертью.
Краткое содержание сказа для читательского дневника:
- Император Александр Павлович привозит из Англии металлическую блоху, которая умела танцевать.
- Ее находит император Николай Павлович, а Платов обещает, что русские мастера сделают лучше.
- Тульские мастера подковывают блоху, а Левша изготавливает гвоздики для подков.
- Император отправляет Левшу в Англию, где англичане, пораженные его мастерством, уговаривают Левшу остаться.
- Левша на корабле плывет домой, заболевает, и его кладут в больницу для бедных.
- Перед смертью Левша говорит о ружьях, которые не следует чистить кирпичом, но к его словам никто не прислушивается.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).