«Пребывание в школе» – стихотворение, написанное в 1911/1912 годах. Есенин Сергей Александрович передавал своим читателям своё эмоциональное состояние, делился тем, что было на его душе.
История создания
Опустение деревни, предстоящая новая жизнь – всё было впереди и одновременно позади у Сергея Александровича. Он очень переживал, но свои эмоции показывал читателям через поэтические произведения. Среди них стоит отметить «Пребывание в школе», которое лучше всего показывает состояние Сергея Александровича. При этом поэт максимально точно описывал то, что у него было на сердце. Он был истинным владельцем поэтического слова.
Тема
Печаль, воспоминания о былом – вот тематика стихотворения, написанного выдающимся поэтом. Важно отметить то, что автор говорил о себе, ведь он – лирический герой стихотворения.
Читайте по теме:
Как определить размер стихотворения?
Как определить композицию стихотворения?
Как определить основную тему стихотворения?
Как определить жанр стихотворения?
Композиция
Автор применял 4 катрена. Он развивал линейную композицию, используя перекрёстную рифмовку.
Жанр
Произведение стоит назвать элегией. На это указывают грусть, ощущение упущенного и лирическая суть повествования.
Средства выразительности
Сразу с фразы «душно мне», которая является инверсией, начинает текст Сергей Александрович. Он достаточно интересно высказался, а многие читатели смогли лучше понять душу великого поэта.
Эпитеты
В тексте представлены эпитеты: в холодных стенах, тяжкие муки, разбитые силы.
Читайте по теме:
Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?
Как быстро выучить стих наизусть по литературе?
Анализ других стихотворений Есенина
Краткая биография Сергея Есенина: самое главное
Олицетворение
Печальные звуки, в печальных углах – вот такими олицетворениями Сергей Александрович погружал читателей в атмосферу произведения.
Метафоры
Томить свои взоры – метафора.