Агния Львовна Бартон писала немало детских стихотворений. Среди них стоит выделить «В школу», написанную в 40-е годы 20 столетия.
История создания
«В школу» – стихотворение, имеющее лаконичную форму. При этом в нём есть четко выраженный сюжет, который позволяет детям лучше воспринимать стихотворное творчество. Героем произведения выступает мальчик Петя, который был настроен на то, чтобы быстрее пойти в школу. Он ещё не представлял себе правду, но в мечтах рисовал идеальные картины. Человек всегда стремится к чему-то новому, что есть в его жизни.
Читайте по теме:
Как определить размер стихотворения?
Как определить композицию стихотворения?
Как определить основную тему стихотворения?
Как определить жанр стихотворения?
Тема
В произведении отображена тема поступления в первый класс. Для ребенка это важное событие. Агния Барто воспринимала школу как место, в котором можно найти друзей, получить реальные знания.
Композиция
Произведение построено по принципу кольцевой композиции. Так детям лучше запоминать стихотворный текст. Агния Львовна использовала перекрестную рифмовку, с помощью которой рисовала понятные картины. И это важно, чтобы дети понимали замысел автора.
Жанр
Можно назвать детское стихотворение Агнии Львовны поэтическим рассказом. Это связано с простотой тропов и наличием интересной сюжетной линии.
Читайте по теме:
Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?
Как быстро выучить стих наизусть по литературе?
Анализ других стихотворений Барто
Средства выразительности
Агния Львовна не перегружала стихотворный текст средствами выразительности. Нельзя забывать про то, что она писала произведения для детей.
Эпитеты
Отложной воротничок – эпитет.
Олицетворение
Нет олицетворений. Однако в стихотворении обозначено обилие глаголов: просыпался, поступает, начался.
Метафоры
Электричество зажгли – метафора.