Живопись на протяжении всей истории человечества непрерывно развивалась, демонстрируя все новые достижения таланта человека, его мировосприятие окружающего мира, впечатления от него и непосредственное выражение эмоций. Образ запечатленного мира рукой художника, становился все более и более реалистичным, а техника рисунка становилась все сложней, что, в конце концов, мастера многих художественных школ пришли к вопросу – каким цветом изображать кожу человека?
Этот простой и в некоторой мере наивный вопрос, в начале Темных веков Средневековья вызывал целые диспуты и горячие споры. Живопись, как искусство в то время была целиком религиозной, и человеческую кожу изображали традиционными белилами, часто схематически обозначая румянец на щеках красными круглыми каплями киновари. С традиционалистами долго спорили, пока не пришли к единому мнению, что человеческая кожа не имеет ничего общего с холодным белым. Новаторы шли дальше – смешивали белила с разнообразными красными красками, но полученный в итоге бледно-розовый цвет, в оттенках до ядовито-розового, мало соответствовал естественному телесному.
Революцию в технике живописи совершили на заре эпохи Ренессанса, «старые» итальянские мастера. Именно они нашли соответствующие оттенки путем очень сложного смешения красок оранжевого, красного и желтого пигментов с обычными белилами. На то время подобное открытие было настоящим секретом, тщательно скрываемым от конкурентов-живописцев.
Хотя на самом деле получить краску телесного цвета достаточно легко – достаточно смешать в пропорции краски синего, желтого, красного и белого цветов и постепенно осветлять их белым и желтым цветом до нужного оттенка.