Сатирическая сказка “Самовар” была написана Максимом Горьким в 1913 году.
Действие сказки разворачивается на даче, где люди оставили непотушенным самовар. Самовар постепенно все больше раскалялся, кипел, и спорил с чайником, который тоже закипал на конфорке.
Самовар оказался большим хвастуном, он сравнивал себя с Луной, считая ее жалким подобием себя, ведь в отличии от луны, на самоваре не было пятен. Чайник смеялся над самовар и всячески поддразнивал его.
Читайте по теме: Полный список рассказов Горького для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Спор привлек внимание остальной посуды, которая принялась осуждать спорщиков. А тушилка забеспокоилась о том, что самовар может распаяться.
Но самовар и чайник не слушали никого. И вот уже чайник лопается от жара, а самовар начинает клониться, но не сдается. Он уже считает себя ровней солнца и хочет заменить его на небе. Тушилка пребывает в полном восторге, еще бы, ведь она тогда сможет потушить солнце.
В итоге, самовар разваливается на кусочки, а веселые чашки веселятся и поют песенки.
Читайте по теме:
Самовар: главные герои. Какова главная мысль сказки
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Анализ произведения «Самовар» Горького
Краткое содержание сказки для читательского дневника:
- Однажды люди ушли, и забыли накрыть самовар тушилкой, а чайник убрать с конфорки.
- Самовар начал закипать и хвастать, что он красивее Луны, а чайник посмеивался над ним.
- От их криков проснулись сливочник и сахарница, и стали ругаться на самовар и чайник.
- Проснулась и тушилка, которая поняла, что самовар не потушили, и он может распаяться.
- Чайник лопается от жара, а самовар высказывает желание заменить на небе Луну и солнце.
- Самовар разлетается на отдельные кусочки, и чашки весело смеются над этим.
Читайте по теме:
Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса