Рассказ Евгения Ивановича Носова “Кукла” был написан в 1959 году и в некоторых издания именуется “Акимыч” по имени своего главного героя.
Это рассказ о человеческом равнодушии и жестокости, о том, что губит и самого человека, и природу, которая его окружает.
Автор спустя много лет приезжает в родные места и не узнает их. На песте быстрой и красивой реки возникло зарастающее травой болото, даже самые глубокие омуты обмелели и лишились рыбы. А бывший перевозчик Акимыч работает в школе сторожем и хоронит изуродованных равнодушием кукол.
Читайте по теме: Полный список рассказов Носова Н.Н. для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Все изменилось за прошедшие с войны годы, изменились сами люди. И только бывшие фронтовики еще помнят времена, когда люди помогали друг другу, когда жизнь была проще и счастливей, когда небо было голубым, а реки чистыми.
Читайте по теме:
Кукла: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Отзыв о рассказе «Кукла» Носов для читательского дневника
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Кукла»
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Сочинение по рассказу «Кукла» Носова
Краткое содержание рассказа для читательского дневника.
- Автор вспоминает Липину яму на реке, где кружил водоворот и обитал сом, и гадает, выловил ли Акимыч хозяина ямы.
- Через много лет автор приезжает в Липино и видит, что река зарастает, Липина яма исчезла, а встреченный им Акимыч досадливо машет рукой - рыбалки нет.
- Автор выясняет, что воевал в той же армии, что и Акимыч, и что Акимыч был контужен фугасом, из-за чего не может говорить при волнении.
- Шалаш Акимыч был сожжен, и автор боялся, что перевозчик умер.
- Но он встретил Акимыча с лопатой у школы, тот был в волнении и не мог сказать слова.
- Акимыч показал автору изуродованную куклу, которую потом похоронил за оградой, вырыв настоящую могилку.
Аудиосказка «Кукла»
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 7 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).