В рассказе Василия Шукшина “Срезал” главный герой далеко не положительный персонаж. Это некий Глеб Капустин, малообразованный мужичок поверхностных знаний. Он плохо представляет себе то, о чем говорит, но берет напором и наглостью. Глеб не умеет слушать оппонента, и потому всегда чувствует себя победителем. Ведь доводов противника он просто не замечает.
Но, странное дело, и остальные герои рассказа не являются персонажами положительными. Обычными - да, но не источником для подражания, не примером. Например, Константин Иванович, кандидат наук, человек вроде бы образованный, но на поверку неустойчивый психологически, ограниченный, не умеющий быстро реагировать на меняющуюся ситуацию.
Спор Глеба и Кости является кульминацией рассказа.
Главные герои рассказа:
- Глеб Капустин, человек лет 40, самоуверенный, самовлюбленный, эгоистичный. Малообразованный, нелогичный, глупый. Признает лишь свое мнение.
- Константин Иванович, кандидат наук. Человек образованный, вежливый, но ироничный. Сталкиваясь с непонятной ситуацией легко теряется, выходит из себя, начинает использовать жаргонные выражения.
- Валя. Супруга Кости. Тоже кандидат наук.
Читайте по теме:
Срезал: краткое содержание для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Анализ «Срезал»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит
Рассказы Шукшина для читательского дневника
Главная мысль рассказа:
Мне кажется, что главную мысль этого рассказа отлично передает русская пословица:
Находчивого не озадачишь.
Ум человека определяется не его способностью сыпать пустыми, ничего не значащими, фразами, и не его образованием и научной степенью. Ум человека определяется его умением быстро реагировать на изменение обстановки, находить нетривиальные решения, его способностью к творчеству.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 6 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.)