Рассказ “Горячий камень” Аркадий Гайдар написал весной 1941 года. В этом рассказе два героя - маленький мальчик, который только начинает свою жизнь, и старик, который свою жизнь заканчивает.
Читайте по теме:
Анализ произведения «Горячий камень»
Мальчик, Ивашка Кудряшкин, жалеет старика, который кажется ему несчастным и одиноким, а потому предлагает старику вернуть себе молодость, благо для этого существует особый волшебный камень.
Но к удивлению мальчика, старик отказывается становится молодым. Он рассказывает ребенку о том, что жизнь его была трудной, но яркой и незабываемой. И старик ни о чем не жалеет и не хочет ничего в своей жизни менять.
Читайте по теме:
Горячий камень: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Горячий камень»
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Краткое содержание для читательского дневника:
- Восьмилетний мальчик Ивашка Кудряшкин лезет в колхозный сад за яблоками, но цепляется за гвоздь и оказывается пойман стариком-сторожем.
- Старик ничего не сделал и не сказал мальчику, а просто отпустил его и Ивашка пристыженно пошел куда глаза глядят.
- В болоте он находит волшебный горячий камень, на котором видна надпись, говорящая о том, как человеку вернуть молодость.
- Ивашка еще юн и не желает начинать жизнь сначала, поэтому он предлагает старику вернуть молодость, и даже закатывает горячий камень в гору.
- Старик рассказывает Ивашке про свою боевую юность, про революцию, про любовь, и говорит, что не хочет начинать жизнь сначала.
- Камень остается лежать на горе, многие читают надпись на нем, но никто не разбил камень и по сей день.
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.