В своем последнем рассказе, написанном для детей, “Горячий камень”, писатель Аркадий Гайдар обратился к теме человеческой жизни. Он специально сталкивает в рассказе двух непохожих героев-антиподов - мальчика и старика.
Мальчик еще только начинает жить, у него все впереди, но уже с юных лет ему следует задуматься о смысле своего существования, поставить перед собой цель в жизни.
Читайте по теме:
Анализ произведения «Горячий камень»
Старик свою жизнь заканчивает и прожил он ее так, что имеет полное право гордится собой. Он потратил отпущенные ему годы с пользой для людей. Он боролся и побеждал, в его жизни было горе и счастье, и старик доволен прожитой жизнью.
Главные герои рассказа:
- Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Лазает по чадам и ворует яблоки, думает о развлечениях. Но на самом деле человек добрый и хороший. Готовый помочь немощному старику, вернуть себе молодость.
- Старик-сторож. Человек не сидящий без дела. Трудился и сражался всю свою жизнь. Неугомонный, решительный, смелый. Счастлив прожитой жизнью. По характеру добрый и мягкий с детьми.
Читайте по теме:
Горячий камень: краткое содержание для читательского дневника
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Горячий камень»
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главная мысль рассказа:
Жизнь человека - его величайшее богатство, относиться к которому нужно со всей ответственностью, и не тратить ее зря. Нужно так прожить свою жизнь, чтобы никогда не жалеть о прошлом, и не мечтать начать жить сначала.
Читайте по теме:
Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь