Лев Николаевич Толстой «Лев и мышь» - 1833 год. В своих сказках автор подмечает повадки животных и сравнивает их характеры с человеческими. Краткость и простота истории позволяет понять и обсудить прочитанное ребенку любого возраста.
Краткое содержание для читательского дневника
1. Лев просыпается и ловит мышь.
2. Мышь просит отпустить её, говорит, что может предложить добро, которое сделает льву в благодарность.
3. Лев смеется, но решает выполнить просьбу мышки.
4. Охотники ловят льва и привязывают к дереву.
5. Мышь слышит рёв, прибегает спасать льва, перегрызает верёвки, которыми он был обмотан.
6. Даже от маленькой мышки может быть добро.
Читайте по теме:
Краткая биография Льва Толстого: самое главное
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Главные герои
1. Лев — царь зверей, самый главный и сильный среди зверей.
2. Мышь — мелкий и слабый зверёк, грызун
3. Охотники — второстепенные персонажи – опасность.
Главная мысль
Главная мысль басни заключается в том, что, когда ты делаешь своим ближним добро, то оно потом к тебе, как бумерангом, добрыми поступками и возвращается. Если бы лев тогда съел мышку, то и некому было бы его спасать. За свой добрый поступок он получил в награду жизнь.
Читайте по теме:
Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса