Виталий Валентинович Бианки – советский писатель, автор рассказов, сказок и повестей для детей. Писатель в своих произведениях лёгким и красочным языком раскрывает тайны природы. Рассказ «Чьи это ноги?» был написан в 1923 году.
Краткое содержание для читательского дневника
1) Жаворонок, летающий в небе, радовался, что всех сверху видит; спустившись однажды на кочку отдохнуть, он встретил Медянку, ползающую по земле, и принял её за змею.
2) Новая знакомая объяснила, что она не змея, а ящерица, неважно, что безногая; и поспорила с верхоглядом, что глядя снизу, он не угадает, чьи ноги он увидел.
3) Пернатый хвастался, что непременно угадает, но прошедшие мимо ноги-ходули не узнал, пока Ящерица не сообщила ему, что это Журавль.
4) Увидев плоские конечности с широкими пальцами, Жаворонок долго думал, но не припомнил, чтобы видал такие раньше; и вновь ящерка подсказала, что это Чомга-Нырец, птица из озера.
5) Не распознал хвастун и других зверей: ползущую шерстяным комком на локтях Летучую Мышь, вылезшего из-под земли на мохнатых лапках Крота, бегающую на руках Белку-Векшу.
6) Признав, что никого с земли не узнал, он сам загадал Медянке загадку: какие ноги у точки, что в небе летит?; не разглядела ящерка, и велел Жаворонок ей быстрее убегать, пока когтистые лапы её не схватили.
Главные герои
1) Жаворонок – самонадеянный хвастунишка, сумел признать, что ошибался; предупредил Медянку об опасности.
2) Медянка – ящерица, сообразительная и смекалистая, но тоже видит только то, что ей доступно.
Читайте по теме:
Краткая биография Виталия Бианки: самое главное
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Главная мысль
На привычные вещи полезно взглянуть с другой точки зрения. Для полноты картины необходимо изучить её со всех сторон, а не думать, что всё на свете знаешь. Даже если летаешь высоко, невозможно всё разглядеть и понять.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.