Николай Николаевич Носов написал рассказ «Метро» в 1940 году. Повествование ведётся от первого лица, поэтому история воспринимается как случай из жизни автора.
Краткое содержание для читательского дневника
- Два брата и их мама приезжают погостить к московской родственнице, тёте Оле.
- Женщины отправляются по магазинам, а ребята решают посмотреть незнакомый город.
- Мальчики спустились в метро и заблудились.
- Пытаясь выбраться, они долго катаются по незнакомым станциям, не зная, на какой же из них нужно сойти.
- Отчаявшись, ребята решают выйти из метро и отправляются к эскалатору, где встречают маму и тётушку.
- Тетя Оля посмеялась над приключениями мальчиков, но тут же сама запуталась, выбрав не тот поезд...
Главные герои
- Рассказчик — веселый и любознательный мальчик. Проявляет находчивость и смекалку.
- Вовка — всего боится, постоянно впадает в панику.
- Тётя Оля — добродушная женщина.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главная мысль
Следует быть осторожным, попадая в незнакомый город. Самонадеянность — плохая привычка, ведь никто не застрахован от ошибок.
Чему учит
Рассказ учит нас быть собранными и ответственными людьми. Нельзя «терять голову» и поддаваться панике, особенно в незнакомом месте. Чужие ошибки не должны удивлять или вызывать смех: каждый рано или поздно совершает неверные действия.
Пословицы
- Не доглядишь оком, заплатишь боком.
- Семь раз отмерь, один раз отрежь!
- Берегись бед, пока их нет.
Отзыв
Приключения весёлых мальчишек вызвали у меня улыбку. Но мне не хотелось смеяться над ними. Я представлял себя в такой же ситуации. Уверен, я бы поступил именно как рассказчик: пытался бы найти выход из положения и сохранял спокойствие.
Аудиосказка «Метро»
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).