Рассказ “Огородники” писатель Николай Николаевич Носов написал в 1938 году, и он относится к числу ранних рассказов писателя. Главные герои рассказа, мальчики Мишка и Коля, отправляются в пионерский лагерь на целое лето. Там они устраивают соревнование огородников - каждой маленькой бригаде из двух человек дается небольшой участок земли в обработку, и результаты сравниваются.
Читайте по теме: Полный список рассказов Носова Н.Н. для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Победитель каждого этапа, вскопки, прополки, сборки урожая, получает переходящее красное знамя почета, отстающие получают чучело позора. И это чучело все лето простояло на участке Коли и Мишки, что не должно удивлять читателя, уже знакомого с деятельностью Мишки, мальчика несерьезного, не умеющего сосредоточиться на выполнении задания.
Читайте по теме:
Огородники: главные герои. Какова главная мысль рассказа
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Однако финал истории неожиданный. Собранный ребятами урожай оказывается рекордным, и Мишка объясняет этот феномен как раз наличием чучела, которое отгоняло птиц.
Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
- Вожатый Витя предлагает пионерам разбиться на бригады, выбрать себе участок земли, и заняться его обработкой.
- Мишка и Коля получают двенадцатый участок и начинают копать, хотя Мишка постоянно убегает на соседние участки и сравнивает результаты.
- Чтобы победить, ребята начинают копать ночью, но по ошибке вскапывают соседний участок и отстают от всех.
- Они получают чучело, которое так и стоит на их участке все лето, несмотря на старания ребят выйти из отстающих.
- В конце смены ребята собирают рекордный урожай, и получают переходящее красное знамя, которое увозят в город.
- Вожатый говорит, что ребята тщательно обрабатывали землю, а Мишка говорит, что чучело отпугивало птиц.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 4 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).