В рассказе Николая Носова “Телефон” читатель вновь встречает старых друзей - мальчика Мишку, и мальчика Колю, от лица которого написаны все рассказы.
Коля в этих рассказах выступает более разумным и дисциплинированным мальчиком, Мишка показан как заводила всех игр и проказ. Но в рассказе “Телефон” мы узнаем об еще одной важной черте характера Мишки. Он оказывается любознательным экспериментатором, стремящимся раскрыть тайны науки и техники.
Читайте по теме: Полный список рассказов Носова Н.Н. для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.
Мальчики приобретают себе телефон, чтобы просто переговариваться друг с другом не выходя из своих квартир. Но Мишке этого мало, он хочет понять принцип действия аппарата, и под конец заражает своей энергией и Колю, который тоже проникается желанием изучать физику.
Главные герои рассказа:
- Коля, рассказчик. Мальчик, школьник младших классов. Спокойный и уравновешенный, ответственный. Старается всегда действовать по правилам, чтобы не случилось ничего плохого.
- Мишка. Егоза и непоседа, друг Коли. Азартный, увлекающийся, бойкий. Все на свете ему интересно, все хочется понять и потрогать руками. Любопытный и любознательный.
Читайте по теме:
Телефон: краткое содержание для читательского дневника
Отзыв о рассказе «Телефон» Носов для читательского дневника
Краткий и подробный план пересказ рассказа «Телефон»
Образец оформления читательского дневника для 1 и 2 класса
Главная мысль рассказа:
Человеческое любопытство всегда служило источником научных открытий и новых знаний, но удовлетворять его следует не в ущерб окружающим. Изучать физику нужно в школе, а не ломая игрушки.
Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.).