Виктором Голявкиным написано множество произведений. Среди них я отмечу рассказ, что называется «Никакой я горчицы не ел».
История создания
Над текстом автор работал недолго, потому что он писал на вдохновении. Достаточно интересно написано. Автор ориентировался на детскую литературу, в которой он был силен.
Рассказ же, что я анализирую, был впервые опубликован в 1959 году, когда Виктор Владимирович являлся молодым журналистом и писателем. Своим произведением он показал всем, что является настоящим мастером слова.
Жанр и направление
Рассказ – вот тот жанр, который был любим автором. При этом произведение отнесем к детской литературе. Она стала основой творчества автора.
Читайте по теме:
Как определить суть произведения?
Как определить основную мысль произведения?
Как определить проблематику произведения?
Смысл названия
Писатель решил назвать произведение по фразе, которую сказал мальчик. В ней заключен смысл: рассказчик обиделся. Вот и получается, что название иронично.
Композиция
Смысл важен, а композиция не должна от него отвлекать читателей. Вот и получилось, что Виктор Голявкин использовал линейную композицию.
Суть: о чем рассказ?
Мы видим рассказчик. Он был мал, прогулял школу. И вот начинаются его приключения. Он понял, что все люди учились, чтобы занять те или иные должности. Мальчик же вынес урок после прогула школы.
Главные герои и характеристика
Рассказчик – тот человек, который сначала ошибался.
Люди – взрослые, которые направляли мальчика на путь.
Темы
1. Прогул школы.
2. Поиски радости.
Проблемы
Отсутствие ответственности, ошибки мальчика – вот проблематика, которая обозначена автором.
Основная идея
Нужно быть ответственным человеком, не проявлять слабости.
Чему учит
После прочтения рассказа становится понятно, как важно быть ответственным человеком, не опускать руки и учиться.
Художественные особенности
Неохота, поломалась – примеры просторечий. Патент – профессионализм.
Читайте по теме: