1940 год. Михаил Зощенко пишет «Великих путешественников», ставших одним из его лучших произведений.
История создания
Михаил Михайлович писал не только рассказы с социальным подтекстом, высмеивающим пороки общества. Иногда он создавал очень добрые детские произведения, среди которых стоит отметить «Великих путешественников».
Направление
В плане направления произведение стоит отнести к реализму.
Читайте по теме:
Как определить суть произведения?
Как определить основную мысль произведения?
Как определить проблематику произведения?
Синквейн по рассказу «Великие путешественники»
Жанр
По жанру «Великие путешественники» являются рассказом.
Суть
Стёпка как старший мальчик подбивает друзей совершить кругосветное путешествие. Однако дети так устали, что захотели спать. Они легли, а Стёпка, чтобы не забыть путь, направил ноги в нужную сторону. Ночью ребята повернули ноги Стёпы в сторону дома. Он проснулся, и они вернулись домой, думая о том, что совершили кругосветное путешествие.
Главные герои и характеристики
Миньке 6 лет, и он добрый мальчик.
Лёля является в рассказе активной сестрой Миньки. Ей 8.
Стёпка выступает в роли хозяйского сына. Отличается решительностью характера.
Умны и добры родители Миньки.
Проблематика
Познание мира, легкомысленность детей – проблематика, затронутая автором в произведении. При этом Зощенко показал правильный тип родителей, которые не били детей, а поговорили с ними, объяснив ситуацию.
Основная мысль
В произведении четко обозначена мысль о том, что нужно всегда стремиться к тому, чтобы постигать мир, но не совершать ошибки.
Читайте по теме:
Читательский дневник «Великие путешественники»: краткое содержание, главные герои и главная мысль
Краткий и подробный план пересказ сказки «Великие путешественники»
Сочинение по рассказу «Великие путешественники»
Краткая биография Зощенко: самое главное
Чему учит
Слушаться родителей, уметь понимать и прощать – вот то, чему могут научиться люди, прочитав рассказ Михаила Зощенко.