В 1942 году Леонид Пантелеев (это псевдоним писателя Леонида Ивановича Пантелеева) написал один из лучших своих рассказов. Называется он «Главный инженер».
История создания
Л. Пантелеев обращал внимание читателей на то, что каждый труд ценен. Порой даже можно игру превратить в полезное дело. Об этом и написал автор в произведении «Главный инженер», которое входит в классику фронтовой прозы. Героями рассказа являются дети. Автор показал их роль в общем деле.
Читайте по теме:
Пантелеев «Главный инженер» читательский дневник
Краткий и подробный план рассказа «Главный инженер»
Сочинение по рассказу «Главный инженер» Пантелеев
Направление
Произведение написано в рамках реализма. Его можно отнести к военной прозе, раскрывающей людям события времён ВОВ.
Жанр
Произведение является рассказом. Оно небольшое, но в нём сосредоточены важные мысли.
Суть
Смысл в том, что ребята сначала лепили зенитное орудие из снега, а потом, когда поняли пользу, стали развивать своё бдело. Они старались создавать скульптуры, максимально напоминающие настоящее орудие. Фашисты бомбили фигуры, а вот настоящее зенитное орудие было спрятано. Дети помогали советским бойцам, с которыми они стали работать вместе, чтобы создавать зенитное оружие на нужных местах.
Главные герои и характеристики
Ребята представлены умными и смышлеными, желающими помочь бойцам СССР.
Лёша Михайлов – школьник, который был главным у ребят.
Читать по теме:
Как определить суть произведения?
Как определить основную мысль произведения?
Как определить проблематику произведения?
Проблематика
Желание помочь солдатам, понимание ужасов войны, развитие не в школе, а в жизни – проблематика произведения.
Основная мысль
Помощь для общего дела всегда важно. И дети могут помочь, если они стараются.
Чему учит
Важно совместными усилиями бороться за высокие идеалы.