«Учитель словесности» – рассказ Чехова. С 1889 по 1894 годы Антон Павлович создавал своё произведение. Критики оценили произведение, но обращали внимание на его пессимизм.
История создания
Некоторые эксперты полагают: образ Никитина, героя «Учителя словесности» был взят Чеховым из реальной жизни. В таганрогской гимназии трудился Старов. Этот учитель обучал детей латинскому языку. Чехов мог «списать» образ с этого человека.
Направление
Реализм – вот направление, которое было любимо Антоном Павловичем.
Жанр
«Учитель словесности» – это рассказ Чехова, имеющий неоднозначную концовку.
Читайте по теме:
Краткое содержание «Учитель словесности»
Анализ других произведений Чехова
Читательский дневник рассказов Чехова
Суть
Никитин трудился учителем русского языка и литературы. Он сначала любил свою работу. Потом познакомился с 18-летней девушкой. Она являлась дочкой помещика. Брак сложился. Всё шло хорошо.
Однажды Никитин проиграл 12 рублей, а кто-то ему сказал о том, что он стал богатым; эти слова задели Никитина. Он стал переживать. Даже жену стал воспринимать как «пустышку». Он написал в своём дневнике о том, что хочет сбежать. Вот так заканчивается произведение.
Главные герои и характеристики
Никитин Сергей Васильевич – учитель. Он честный человек, но склонен к размышлениям.
Маша – возлюбленная Никитина.
Проблематика
Сомнения человека, ненастоящая любовь и разочарования – вот темы произведения.
Читайте по теме:
Как определить суть произведения?
Как определить основную мысль произведения?
Как определить проблематику произведения?
Основная мысль
Нужно найти своё место в жизни, но не ломать судьбы других людей.
Чему учит
Всегда есть выход. Однако не стоит торопиться. Лучше несколько раз подумать перед тем, как что-то делать. Тогда можно получить хороший результат.