В «Петербургской газете» в 1887 году был опубликован чеховский рассказ «Ванька». Было это в канун Рождества, но Антон Павлович выбрал для своего произведения несколько грустный мотив.
История создания
К моменту написания «Ваньки» Чехов уже давно интересовался психологией. Интересовала его в первую очередь та её отрасль, что относилась к детям. При этом Антону Павловичу нравилось изучать период, когда дети уже могут отличить добро от зла. Наблюдения и знания Чехова воплотились в рассказе «Ванька».
Направление
Можно отнести произведение к реалистической литературе. Однако стоит учитывать тот момент, что в произведении акцент поставлен на детскую душу.
Жанр
«Антирождественский» рассказ – вот жанр произведения. Новеллистка увлекала Антона Павловича.
Читайте по теме:
Анализ других произведений Чехова
Читательский дневник рассказов Чехова
Суть
Мальчик пишет дедушке, так как хочет к нему; сапожник бьёт мальчика Ваню. При этом хозяйка даже рыбьей головой тычет в лицо.
Главные герои и характеристики
Сапожник – мужчина грубый, не умеющий обращаться с детьми.
Жена сапожника – женщина необразованная, по грубости соответствует супругу.
Ванька – мальчик впечатлительный, наблюдающий за жизнью в Москве.
Читать по теме:
Как определить суть произведения?
Как определить основную мысль произведения?
Как определить проблематику произведения?
Проблематика
Дети не взрослые люди. К сожалению, об этом часто забывают.
Основная мысль
Учиться важно. Однако бить детей нельзя. Также Чехов показал тяжелую жизнь детей, которые были вынуждены идти в ученики к сапожникам и к прочему рабочему люду.
Читайте по теме:
Читательскй дневник «Ванька»: краткое содержание, главные герои и главная мысль
Краткий и подробный план рассказа «Ванька»
Чему учит
Рассказ учит тому, что детство должно быть у каждого человека. Нельзя с малых лет заставлять ребенка зарабатывать деньги. Да и относиться к ребятам стоит по-человечески, ведь из них вырастут личности.