При работе с программой эксель, действительно часто может потребоваться провести простейшую математическую операцию: добавить определенный процент к сумме. Сделать такую несложную операцию можно двумя способами, рассмотрим их подробнее.
Перед нами таблица с ФИО и указанием их заработной платы, необходимо увеличить каждый оклад на 10%.
Первый способ. Чтобы увеличить сумму оклада первого сотрудника, нужно поставить курсор в ячейку «С2» и написать формулу: =B2+B2*10%, где «В2» изначальный оклад первого сотрудника. После данную формулу можно скопировать на оставшиеся ячейки.
Второй способ. Сначала скопируем значения из ячеек «В2» по «В6», в диапазон ячеек с «С2» по «С6». По сути, мы получили два столбца, с одинаковыми данными.
Прибавить к сумму 10%, это равносильно, что умножить это число на 1,1. Поэтому в ячейке «А7» напишем цифру 1,1. После выделим ячейку «А7», нажмем на сочетание клавиш «CTRL+C», после выделим диапазон ячеек с «С2» по «С6» и нажмем на правую кнопку мыши, чтобы появилось специальное меню, в нем выберем строку «Специальная вставка».
В появившемся меню, вы должны в разделе «Вставить» поставить точку у надписи «значение», а в разделе «Операция» поставить точку рядом со строчкой «умножить».
В результате мы получим аналогичные расчеты, как в первом способе. Вам остается только выбрать какой способ использовать.
Видео