Автор: Василий Макарович Шукшин
Жанр: рассказ
Краткое содержание
1. Студент заочник опаздывает на экзамен и не может дать внятного ответа на вопрос.
2. Профессор злится и пытается втянуть его в содержательную беседу по произведению «Слово о полку Игореве».
3. В процессе беседы выясняется, что студент сам служил и даже побывал в плену.
4. Преподаватель рассказывает о своих тактических теориях и других идеях.
5. Студент слушает и не возражает, но на практике с идеями он не согласен.
6. В итоге студент не сдает экзамен, но получает искренние пожелания и экземпляр книги.
Читайте по теме:
Рассказы Шукшина для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Главные герои
1. Профессор. Философски мыслящий человек. Имеет много теоретических идей, обладает отличной фантазией. Искренне сочувствует неуспевающему студенту.
2. Студент. Очень занят работой. Не успевает как следует подготовиться из-за чего неважно отвечает.
Главная мысль
Теория и практика очень важны, они дополняют друг друга, но очень часто противопоставляются.
Чему учит
Произведение учит гармонично распределять свое время, уметь расставлять приоритеты. Учит состраданию и пониманию. Автор объясняет, что важными являются и теоретические и практические знания.
Отзыв
Произведение углубляться в характер главных персонажей, раскрывая их через взаимодействие друг с другом. Их беседа представляет не только спор мнений, но и спор поколений. Любопытно, что в конце студент проникается важностью знаний и ему даже стыдно от мысли получения незаслуженной оценки.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.