Жанр: рассказ.
Автор: Пермяк Евгений Андреевич.
Краткое содержание
- Славик стал совсем большим, он многое знал и умел, знал, что сладкие продукты намного вкуснее, чем обычные.
- Но не было у Славика силы, и он задавался вопросом, почему другие ребята сильнее, выносливее, чем он.
- Дедушка рассказал Славику, что он в детстве тоже был сластеной, в детстве дедушкин язык командовал им, желая есть только сладкое.
- Дедушка перевоспитал свой язык так, что через неделю язык перестал упрашивать дать ему сладости.
- Славик тоже решил приручить сой язык, чтоб быть таким же сильным, как его дедушка.
Читайте по теме:
Рассказы Пермяка для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои
- Славик – хилый, слабый, мальчик, который любит есть только сладкое.
- Дедушка – друг и пример для Славика, сильный, умный, хороший дедушка.
Главная мысль
Сладкое вызывает зависимость, избавиться от которой может только сила воли.
Чему учит?
Рассказ учит не есть много сладкого, любить родных и близких, слушать их советы, проявлять силу воли.
Пословицы
- И сладко, да не сытно.
- Сладкого досыта не скоро наешься.
- Ешь горькое – доберешься и до сладкого.
Отзыв
«Сластена-своевольник» очень интересный и поучительный рассказ. Он показывает, как вредно есть много сладкого. От него становишься хилым, слабым, потому что сколько ни ешь, наесться невозможно. Именно своей слабости удивлялся сластена Славик. Он обратился за помощью к своему дедушке, который дал хороший совет как стать сильнее, как избавиться от зависимости от сладкого.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.