Автор: Валентина Александровна Осеева.
Жанр: рассказ.
Краткое содержание
- Кузнечик, прыгнув на бугор, затрещал, какой сегодня прекрасный, солнечный и теплый день.
- Червяк, зарываясь в землю, считал день отвратительным, потому что нет дождя и луж.
- Так они спорили и решили найти третьего, который решит какой сегодня день.
- Муравей, на из спор ответил, что сообщит какой сегодня день только вечером.
- Муравей вечером сообщил, что сегодня чудесный день, так как он хорошо и много поработал.
Читайте по теме:
Краткая биография Валентины Осеевой: самое главное
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои
- Кузнечик – любит солнечные дни.
- Червяк – любит дождь, лужи и мокрую землю.
- Муравей – весь день трудится.
Главная мысль
У каждого есть свое собственное мнение, и свой собственный взгляд на то, какой сегодня день.
Чему учит?
Рассказ учит быть терпимым к мнению другого, не спорить, смотреть на вопрос с разных сторон, быть трудолюбивым.
Пословицы
- На вкус и цвет товарищей нет.
- Кто любит труд, того люди чтут.
- У всякого свой вкус; один другому не указчик: кто любит арбуз, а кто свиной хрящик.
Отзыв
«Какой день?» очень интересный рассказ. Он показывает, как можно посмотреть на обычный день с разных сторон. Для кузнечика этот день прекрасен, для червяка отвратителен, ведь он любит дождь и лужи, а муравей считает день чудесным не зависимо от погоды, а из-за большого количества проделанной работы. У каждого из них свои критерии оценки, свое мнение. И каждое мнение является правильным с его точки зрения. И каждое мнение стоит уважать, не спорить, а просто принять.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.