Сладков Николай Иванович – русский, советский писатель. Его творчество насчитывает более 60 книг о природе. Автор с детства любил природу, много времени проводил в путешествиях. Его литературные произведения носят лирико-философский или приключенческо-познавательный характер.
Одним из произведений автора является рассказ «Зимнее лето».
Краткое содержание
- Сорока, соскучившись по лету начала спрашивать зверей: что лучше лето или зима?
- Медведь, заяц, свиристель и еж на вопрос сороки ответили, что предпочитают лето.
- Сорока упросила Лесовика сделать вместо зимы лето.
- Вместо благодарности сорока услышала, что звери испугались, разозлились.
- Лягушка, сова, тетерев объясняли, что им обязательно нужна весна, заяц, свиристель и медведь тоже объясняли, почему им лето среди зимы не нужно.
- Сорока сделала вид, что идея сделать лето среди зимы принадлежит Лесовику, так что пришлось ему обратно возвращать зиму.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Главные герои
1) Сорока – самовлюбленная, эгоистичная, скучает о лете, хочет всем сделать хорошо, чтобы ее все хвалили и благодарили.
2) Лесовик – всесильный лесной волшебник, все знает, все умеет.
Главная мысль
Не стоит менять ход времени, установленный природой.
Чему учит?
Рассказ учит думать о последствиях своих действий, не изменять ход времени в природе, не принимать необдуманных решений, не быть наглым.
Пословицы
1) Чем крепче зима, тем скорее весна.
2) Всему свое время.
3) Вчера не догонишь, от завтра не уйдешь.
Отзыв
«Зимнее лето» очень интересный и поучительный рассказ. В нем говорится про то как сорока решила посреди зимы сделать лето. Она ознакомилась с мнением зверей и упросила Лесовика сделать лето вместо зимы. Как же она ошиблась в своем решении. Звери возмутились неожиданному лету, и пришлось Лесовику возвращать зиму. Сказка показывает и поясняет почему нельзя менять ход времени. В природе установлены определенные законы и закономерности, установлено время для тех или иных действий животных. Поэтому нарушать ход времени опасно для самих животных. Сорока и сама это поняла.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.