Борис Степанович Житков – советский писатель, прозаик, путешественник, исследователь. Он автор приключенческих повестей и рассказов, известных произведений о животных, романа о революции. Некоторые его рассказы экранизированы.
Одним из произведений автора является рассказ «Как тонул один мальчик».
Краткое содержание
- Строители строили пристань.
- Автор что-то увидел в воде и побежал к этому месту, а еще он заметил, что телеграфист тоже бежит к воде.
- Автор совместно с телеграфистом вытащили из воды мальчика, который чуть не утонул.
- Мальчик с тал плакать из-за того, что потерял в воде шапку.
- Автор нашел удочку мальчика и его фуражку, а мальчик теперь плакал, что фуражка мокрая.
- Телеграфист отправился дальше разносить телеграммы.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главные герои
1) Автор – внимательный и отважный, первым побежал к утопающему мальчику.
2) Мальчик – хотел пробежать по сваям, но его ноги разъехались, он упал в воду, а сваи сомкнулись над ним.
3) Телеграфист – случайный прохожий, помог спасти мальчика.
Главная мысль
Нужно быть внимательным и осторожным.
Чему учит?
Рассказ учит не подвергать свою жизнь опасности, быть внимательным и осторожным, быть благодарным, не думать о мелочах, когда сам чуть не погиб, быть добрым, отзывчивым, помогать другим людям в беде.
Пословицы
1) Всякая помощь хороша вовремя.
2) Доброму человеку помощь не в убыток.
3) Жизнь дана на добрые дела.
Отзыв
«Как тонул один мальчик» яркий, интересный и захватывающий рассказ. Он недлинный, но очень яркий, наполненный событиями. А его название полностью соответствует сути. Автор рассказывает о спасении тонущего мальчика. Из рассказа становится понятно, что в мире много добрых людей, которые могут прийти на помощь в трудную минуту. Мальчик получил урок, впредь он будет осторожнее.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.