Жанр: рассказ
Автор: Сергей Алексеевич Баруздин
Краткое содержание для читательского дневника
1. Двое друзей путешествовали на машине и увидели почтовую бричку.
2. Их удивило, что лошадь была одна и они решили проследить за ней.
3. Около деревни им встретился старичок.
4. Он поведал им о том, что лошадь и есть почтальон.
5. Она развозила письма по дерене и все знали об этом.
6. Лошадь исправно выполняла свою работу, разве что писать не умела.
Читайте по теме:
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Образец оформления читательского дневника для 5, 6, 7 класса
Главные герои
1. Рассказчик. Молодой человек, путешествующий на пару с другом.
2. Старик. Ушедший на пенсию почтальон.
3. Марья Иванна (Машка). Лошадь, заменяющая почтальона.
Главная мысль
Животные очень умные и чуткие создания. Они всегда готовы прийти на помощь человеку.
Читайте по теме:
Как определить главную мысль для читательского дневника?
Как писать отзыв для читательского дневника?
Чему учит
Всегда нужно ответственно относиться к порученному делу. Герои произведения, несмотря на то что они совершенно разные по сути существа, объединяются с одной конкретной целью. И доверенную им работу они выполняют, хотя ни один из них уже не обязан этого делать.
Отзыв
Мне понравился рассказ Баруздина, он вышел очень поучительным и вдохновляющим. Главные герои хороши и бывший почтальон, и нынешний очень понимающие и ответственные. Старичок знает, что больше разносить почту некому, но он не ворчит и не жалуется, а просто помогает выполнять лошади полезную для всех работу.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.