Самуил Яковлевич Маршак – известный русский поэт, драматург, сценарист, литературный критик, переводчик. Автор детских сказок, сатирических произведений, а также более серьезной лирики. Какое-то время обучался и жил в Англии, поэтому в последствии был переводчиком английских и шотландских произведений.
Одним из произведений автора является «Сказка об умном мышонке», написанная в 1955 году.
Краткое содержание
- Кошка схватила мышонка и решила с ним поиграть кошки-мышки, но малыш отказывался, и они решили сыграть в жмурки.
- При игре в жмурки кошка раз за разом ловила мышонка, а во время перерыва мышонок сбежал.
- Каждый зверь хотел сыграть с мышонком в игры, перед тем как съесть.
- Мышонок сбежал от хорька, от белок, от ежей.
- Его чуть не схватила сова, но он успел спрятаться в скошенной траве.
- Малыш вернулся в свою норку играть с братьями и сестрами.
Главные герои
1) Мышонок – маленький, храбрый, сообразительный
2) Кошка – поймала мышонка и хотела с ним поиграть перед тем как съесть.
3) Другие опасные звери – хорек, белки, ежи, сова.
Главная мысль
Благодаря благоразумию и смекалке можно спасти себе жизнь.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Маршака для читательского дневника.
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Чему учит?
Сказка учит быть умным, внимательным, осторожным, храбрым, проявлять смекалку, искать выход в сложных ситуациях.
Пословицы
1) Кошке – игрушки, а мышке – слезы.
2) Храбрый побеждает, а трус погибает.
3) Кошка на мышей храбра.
Отзыв
«Сказка об умном мышонке» очень интересная. Вся история о мышонке написана в форме стиха, который легко и задорно читается. Умный мышонок нашел способ убежать от множества опасных зверей, отказываясь с ними играть в различные игры. В конце истории мышонок вернулся домой. Там он будет играть с братишками и сестренками в мышки-мышки.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.