Рассказ о том, как становятся писателями. Ориентирован на школьников средних классов.
Годы написания — 1919-1930.
Автор: Иван Сергеевич Шмелев.
Краткое содержание для читательского дневника
- Вначале автор вспоминает детство. О том, какие удивительные сказки ему рассказывали плотники и нянька.
- В пансионе он пересказывал девочкам много сказок.
- В гимназии автор с удовольствием писал сочинения. Один учитель его не понимал, придирался и оставил на второй год. Другой учитель хвалил его и давал прекрасные темы для сочинений.
- Когда будущий писатель уже заканчивал гимназию, летом он уехал на глухую речку рыбачить.
- Во время подготовки к аттестату зрелости, он за вечер написал рассказ.
- Когда автор был студентом, рассказ напечатали в журнале и выплатили немалый гонорар.
Читайте по теме:
Отзыв о рассказе «Как я стал писателем» для читательского дневника
Анализ произведения «Как я стал писателем»
Краткий и подробный план рассказа «Как я стал писателем»
Сочинение по рассказу «Как я стал писателем»
Главные герои (краткие характеристики)
- Автор — с детства любивший сказки и истории, обладающий даром слова, творчески одарённый.
- Нянька — заботливая, знающая много историй.
- Плотники — трудолюбивые, знающие и умеющие рассказывать сказки.
- Анна Димитриевна — учительница французского в пансионе.
- Аничка — красивая и бойкая девочка.
- Инспектор и учитель словесности Баталин Николай Иванович — строгий, придирчивый, занудный.
- Учитель словесности Цветаев Фёдор Владимирович — благодушный, добрый, хороший преподаватель.
- Редактор “Русского обозрения” Анатолий Александров — мягкий, ласковый, слегка ироничный.
Главная мысль
Любовь к словесности была заложена у автора ещё в детстве. В гимназии придирчивый учитель мог всё испортить, но другой педагог (заботливый, творческий) развил этот талант. В итоге дар слова развился, проявился и расцвёл.
Читайте по теме: