Эдуард Николаевич Успенский – русский писатель, автор множества детских книг, сценарист, драматург и телеведущий. Благодаря его фантазии появились такие персонажи как Чебурашка и крокодил Гена, Дядя Федор, кот Матроскин с Шариком и многие другие любимые герои известных всем детям сказок.
Одним из произведений автора является сказка «Меховой интернат», написанная в 1984 году, и которая имеет еще другое название «Девочка-учительница».
Краткое содержание для читательского дневника
- Девочка Люся с родителями собиралась уехать с дачи в город. Пока родители ждали грузовик она гуляла по поселку и наткнулась на меховой интернат.
- Директор предложил Люсе стать учительницей письма и хорошего поведения в классе, в котором учились только звери.
- С понедельника по субботу Люся училась в обычной школе.
- В воскресенье Люся поехала вести первый урок и начала знакомится с животными.
- Животные умели не только разговаривать, но и писать свои имена. Люся учила их тому, что можно брать с собой, когда первый раз идешь в гости.
- Директор сказал, что им нужен учитель обманизма. Люся хотела позвать на эту должность свою подругу Киру Тарасову, но Кира считала, что она всегда говорит правду.
- На втором уроке Люся продолжает знакомство с учениками. Учит зверей улыбаться. Узнает сколько лет интернатникам по человеческим рамкам и по-звериному. Помогает лекарствам матушке Зюм-Зюм.
- Всю неделю в школе Люся наблюдает, кто в ее классе в школе хулиганит.
- На третьем уроке в интернате Люся с животными разбирала предложение на части. Люся узнает, что в школу приходила проверка. Помогает купить телефонный аппарат для директора интерната. Люсе дарят жахтриль.
- В школе Люся получает 2 на уроке. Киселев забирает жахтриль, а косточка жахт спасает его от кондуктора и милиционера.
- Проходит родительское собрание.
- В меховом интернате проходит олимпиада и танцы. Люсе выдают зарплату хендриками. Люся узнает про забыванты, благодаря которым люди не помнят о меховом интернате, и добродуши, от которых людям становится хорошо на душе.
- Люся хорошо учится и даже помогает своим одноклассникам. Меняет один хендрик на рюкзак эвкалиптовых листьев для Плюмбум-Чоки.
- Кира Тарасова тоже становится учительницей. В это же время приезжает комиссия. Кира столько нафантазировала и рассказала комиссии, что комиссия убежала без оглядки.
- Охотник Темнотюр, поймал и чуть не продал Севу Боброва.
- В городскую квартиру Люси приезжают 4 интернатника. Люся и ее папа отвозят их в поселок.
- Люся, Кира, Киселев и дедушка Киры едут в меховой интернат. Но все звери ушли. Они оставили прощальную записку для Люси.
- Возвращая рюкзак эвкалиптовых листьев в аптеку, Люся узнает, что хендрик – лекарство, которое не дает стариться человеку.
Главные герои
1) Люся Брюкина — ученица 4 класса, добрая, отзывчивая, учительница мехового интерната.
2) Меховой Механие – барсук, директор мехового интерната, он же Мех-мех, он же дир, а также дворник, повар, врач.
3) Кара-Кусек – большой тушканчик.
4) Сева Бобров – бобренок.
5) Фьюалка – она же Ласковая Молния, ласка.
6) Снежная Королева – горностай.
7) Биби-Моки – муравьед.
8) Иглосски – ежик.
9) Бурундуковый Боря – бурундук.
10) Матушка Зюм-Зюм – садовая соня.
11) Плюмбум Чоки – ленивец.
12) Устин летящий – волк.
13) Мохнурка Великолепный – крот.
14) Цоки-Цоки – белка.
15) Темнотюр – он же Савельев Николай, охотник.
16) Кира Тарасова – подруга и одноклассница Люся, фантазерка и врунишка.
17) Киселев – одноклассник Люси, шкодливый мальчик.
Читайте по теме:
Рассказы Успенского для читательского дневника
Образец оформления читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса
Главная мысль
В рассказе автор хотел показать, о том, что даже звери любят и хотят учится.
Чему учит?
Рассказ учит доброму отношению с животными, пользе учения и обучения.
Пословицы
1) Ученье – свет, а неученье – тьма.
2) Грамоте учится – всегда пригодится.
3) Доброе сердце лучше богатства.
Читайте по теме:
Как определить главную мысль для читательского дневника?
Как писать отзыв для читательского дневника?
Отзыв
Сказка «Меховой интернат» очень интересная. Автор интересно писал всю историю, рассказывая и об уроках, которые вела Люся в меховом интернате, и об ее учебе в обычной школе. Интересно было читать про родительские собрания. Вся сказка захватывает внимание. Конец был очень неожиданный.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса, 4 класса.