Юрий Иосифович Коваль — любимы и известный советский и российский поэт и писатель. По образованию был учителем русского языка, литературы и истории, имел диплом учителя рисования. Писал сценарии фильмов и мультфильмов для детей. Являлся художником, скульптором, автором и исполнителем песен. Написал множество детских рассказов и сказок. За свои произведения множество раз получал награды.
Его рассказ «Нулевой класс» впервые опубликован в журнале «Огонек» в 1990 году и входит в сборник «Поздним вечером ранней весной», в цикл «Листобой».
Краткое содержание для читательского дневника
- В деревню приехала новая учительница Мария Семеновна. Но ребята ее боялись и бежали только к старому учителю Алексею Степановичу.
- Старый учитель предложил Марье Семеновне вести нулевой класс, который состоял из одного человека – Ванечки Калачева.
- Ванечка был маленький и месил глину резиновыми сапогами, чтобы запрудить лужу. Он согласился учиться у Марьи Семеновны и прийти завтра в класс, если запруду на луже не сломает.
- На другой день учительница не дождалась Ванечку в классе. Она поняла, что, наверное, он снова делает запруду и пошла к нему.
- Она предложила вместе делать запруду. Помогла Ванечке, но при этом она в глине стала выводить буквы и объяснять, как они пишутся Ванечке. А Ванечка за ней повторял.
- Так они чинили запруду несколько дней, то телега разорвёт запруду, то газик. Но вскоре все жители стали объезжать «книгу» из глины, написанную на дороге.
- Когда пришли холода и лужи замерзли, Марья Семеновна и Ванечка сидели на бревнышке у берега и учили цифры, считая улетающих на юг журавлей.
Читайте по теме:
Здесь можно посмотреть другие произведения Коволя для читательского дневника.
Образец оформления читательского дневника для 1 класса
Главные герои
1) Марья Семеновна – новая учительница, которой поручили вести нулевой класс. Преданная учительскому делу, добрая. Разбирается как играя можно учить детей.
2) Алексей Степанович – старый учитель в школе, обучает остальные классы. Предложил Марье Семеновне вести нулевой класс.
3) Ученики школы – Нюра учится в первом классе, Федюша во втором классе, братья Моховы в третьем. Боятся новую учительницу, им странно что она даже бруснику моет.
4) Ванечка Калачев — маленький, но серьезный мальчик. Любит делать на лужах запруды из глины.
Главная мысль
В рассказе автор хотел показать, что для учителя не важно какого возраста учить детей. Привить любовь к учебе можно и в игровой форме, разделяя с ребенком его увлечения.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса.
Чему учит?
Рассказ учит тому, что учиться – это интересно. Новый учитель совсем не страшный и строгий. Он может, играя, давать новые знания. Разделять интересы ребенка. Учить, несмотря на возраст ребенка.
Пословицы
1) Ученику удача, учителю радость.
2) Тысяча учителей – тысяча методов (китайская поговорка).
3) От учителя наука.
Читайте по теме:
Как определить главную мысль для читательского дневника?
Как писать отзыв для читательского дневника?
Отзыв
Во время прочтения рассказа создается очень приятное и светлое ощущение. Учительница, которую боялись другие дети, оказалась не строгой. Она не стала заставлять учиться маленького Ванечку в классе. Она, играя, научила мальчика буквам. И даже окружающие зауважали старания учителя и ученика и не стали стирать буквы, написанные у лужи на глине.